Повышение эффективности продаж: как использовать маркетплейсы для реализации товаров с низкой оборачиваемостью
Мария Стрильчук Директор по логистике Redecoro
В компании отвечает за всю логистику, включая E-commerce. Запустила операционный блок e-com каналов продаж. Участвовала в запуске международных торгово-логистические E-com платформы в России и Кыргызстане.
ТЕЗИСЫ:
1. Введение в стратегию:
Стратегия торговли на маркетплейсах требует от команды не только понимания текущих трендов, но и способности адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Обсудим, как запуск дополнительных онлайн-каналов продаж может стать ключевым фактором для повышения объёма продаж товаров с низкой оборачиваемостью.
2. Методология выбора каналов:
Презентация методологии выбора оптимальной матрицы для собственного сайта и маркетплейсов. Поделимся проверенными подходами, которые помогут определить, какие каналы наиболее эффективны для реализации определённых групп товаров.
3. Критерии отбора:
Подробное описание критериев, по которым мы отбирали каналы, с реальными примерами из практики. Вы узнаете, как анализировать рынок и потребительские предпочтения для достижения максимальной эффективности.
4. Успешные кейсы:
Рассмотрим успешные примеры реализации на маркетплейсах и выясним, какие факторы способствовали успеху. Также обсудим случаи, когда товары, хорошо продающиеся в оффлайне, не нашли своего покупателя в онлайн-пространстве, и что можно сделать для исправления ситуации.
50+ выверенных докладов, ответы на вопросы "Как?", атмосфера для нетворкинга, комфортная обстановка
Почему
"Селлеры и маркетплейсы"?
50+ тщательно подготовленных докладов с практическими знаниями, которых не найти в интернете
Методики решения прикладных задач бизнеса - можно сразу брать и делать
Особая атмосфера для знакомств и взаимодействия с коллегами по отрасли
Материалы от опытных селлеров и представителей маркетплейсов готовятся специально для конференции и проходят строгий отбор
Первоклассная обстановка — кофе-брейки и обеды для всех участников, есть опции повышенного комфорта
Зажигательный квиз в завершение конференции: Интеллектуальная битва селлеров «Ecom c пивком» — неформальное общение в веселой компании единомышленников
Успешно запустил и развил направление продаж на маркетплейсах. Вывел компанию в топ-15 крупнейших fashion продавцов на маркетплейсах. За короткий срок обеспечил рост объёма продаж с нуля до 4 млрд рублей в год. В 2024 году обеспечил рост чистой прибыли компании на 80%.
Построил два производства под омниканальные продажи на 6 маркетплейсах, развил сеть дилеров и проектные направления. Создал систему доставки мебели по России за 24 часа, вывел компанию в ТОП-10 продавцов на маркетплейсах. В 2024 году удвоил оборот, обеспечил оборачиваемость товара в 30 дней и открыл 4 новых распределительных центра. Фокус – скорость, масштабирование и клиентский сервис.
Исследователь российского интернета. Специализация: исследования электронной коммерции. Эксперт в области интернет-маркетинга, стратегии присутствия в интернете, стартапов.
Консультант в области электронной коммерции и интернет-маркетинга.
Много лет был преподавателем курса «Менеджер интернет-проектов» в НИУ ВШЭ.
Работал в таких ТОП компаниях как: ГК Арнест, ЭВАЛАР, Юнилевер Рус, Бриджстоун СНГ, LG Electronics RUS, L'Oreal, Procter & Gamble. 11+ лет опыта развития бизнеса в Online/Offline/Omni и Digital проектах. Действующий член совета ТПП РФ по развитию Электронной Коммерции.
Заместитель генерального директора по Ecom и Agile-трансформации SHIK Cosmetics
10+ лет в интернет-маркетинге и 5 лет в E-commerce (Beauty, FMCG, Home, Baby, Fashion, Food и т.д.). Амбассадор внедрения Kanban и фасилитации команд в менеджменте
Курирует работу внутреннего фулфилмент центра по вопросам обработки заказов для всех известных маркетплейсов. Последние несколько лет управляет логистикой всего холдинга по части доставки грузов во все розничные точки, а так же партнеров в лице франшизы и b2b клиентов.
Руководитель digital-маркетинга интернет-магазина SPLAT
Совместно с командой одна из первых начала применять ИИ в создании контента для маркетплейсов. Ex. руководитель категории beauty в OZON, вывела категорию в ТОР за 4 месяца.
Вывел Эксмо в ТОП-20 продавцов на маркетплейсах среди всех категорий. Удваивает продажи на маркетплейсах каждые 2 года. В 2024 году достиг 12 миллиардного оборота книг Эксмо и МИФ в канале e-com
Руководитель команды развития цифровых продуктов SYNERGETIC
Специализируется на развитии e-commerce проектов и запуске новых цифровых продуктов. Активно внедряет нейросети в рабочие процессы компании для повышения эффективности команд развития, что позволяет ускорять выполнение задач до 80%.
За 2 года вывела бренд в Топ 3 в рейтинге поставщиков на Ламода. Увеличила оборот канала маркетплейсов с 7 до 25% в общем обороте компании. Настроила автоматизацию подсортировки и управления ценами.
Более 20 лет занимается коммерцией и продажами, Опыт работы в Ozon - более 6 лет.
В Ozon отвечала за напрвления FMCG, детские товары, зоотовары, ювелирные изделия. Сейчас развивает направление «Обувь». Работает с самыми разными предпринимателями: от небольших компаний до известных сетевых обувных магазинов. Начинающим продавцам помогает быстро запустить бизнес, действующим — масштабировать
Пришёл в Яндекс Маркет в марте 2022 года в качестве руководителя направления Home&DIY. Меньше чем за год расширил свою зону ответственности и начал заниматься также направлениями "электроника" и "бытовая техника". Сейчас – категорийный директор Маркета.
До Маркета отвечал за продажи и продуктовую стратегию бизнеса мобильных устройств в Samsung, развитие локального маркетплейса в AliExpress для категорий "электроника" и "товары для дома", помогал китайским брендам выходить на российский рынок.
Руководитель направления по развитию бизнеса Авито
Более 10 лет опыта в B2B продажах в IT и SaaS компаниях. В Авито руковожу направлением продаж в пространстве Авито Бизнес360. Отвечаю за привлечение новых B2B селлеров и партнеров на платформу. Помогаем компаниям эффективно интегрироваться в экосистему Авито Бизнес360 и активно развиваем инструменты для их успешного продвижения на площадке.
За три месяца усилил несколько брендов компании более чем на 200%. Более 13 лет занимается запуском, развитием и оптимизацией электронной коммерции в формате omnichannel в крупных зарубежных и российских компаниях.
Вывел товары бренда в лидирующие позиции по продажам на крупнейших онлайн-витринах страны - Ozon, ВсеИнструменты, Яндекс-Маркет, МегаМаркет. 10 лет опыта в электронной коммерции.
Ведущий эксперт в области панельных исследований, обладающий опытом управления проектами панельных исследований для крупнейших производителей как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Имеет опыт реализации панельных проектов для ведущих ритейлеров России.
Руководитель отдела маркетинговых проектов на маркетплейсах SOKOLOV
Увеличила продажи новой категории - косметики, применяя SEO-оптимизацию, эффективные стратегии поискового продвижения и блогеров в 4 раза. В управлении находится более 12 000 SKU (украшения, часы, косметики, сумки) на всех маркетплейсах в России. Благодаря усилиям команды, прирост оборота SOKOLOV через маркетплейсы составил 80% в 2024 году по сравнению с 2023, а показатель Retention вырос в 2,5 раза.
Руководитель отдела цифровой трансформации Atributika&club
Добился отгрузок товаров на маркетплейсы более, чем на 50 млн рублей в месяц. Создал и развил интернет-проекты в Ангстрем и Офисмаг. Эксперт в торговле по модели FBS
За 3 года вырастил товарооборот на Озон более чем в 5 раз. Увеличил индекс локализации на Озон до 95%. Интегрировал систему расчёта поставок, которая позволила улучшить оборачиваемость почти в 2 раза, и снизить излишки на складах маркетплейса на ~40%
Обеспечила рост выручки за три года с 30 млн до 500 млн рублей. За время работы в компании вывела бренд Happyfox в топ-20 fashion-брендов на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Руководитель проектной группы «Взаимодействие с маркетплейсами» Гельтек-Медика
Увеличила оборот компании на маркетплейсах в 10 раз за последние 4 года. Выстроила оптимальную структуру отдела и вырастила сплоченную профессиональную команду. Обеспечила представленность брендов компании на всех крупнейших площадках: WB, Ozon, Яндекс.Маркет, Ламода, МегаМаркет, Детский Мир. Также работает с казахстанским Kaspi.kz
Эксперт с 18-летним стажем в маркетинге и продажах В2В, В2С и В2G. С 2020 активно развивает направление электронной коммерции в косметике, космецевтике, парафармацевтике, БАДах и продуктах питания для здорового образа жизни.
Более 15 лет в онлайн-торговле и маркетинге, с опытом работы в международном консалтинге для X5-retail, Kamaz, Volkswagen, Volvo, Bacardi и др. Руководил запуском и маркетингом интернет-магазинов для брендов Mexx, Tom Tailor, Quiksilver&Roxy в Kupivip Ecommerce.
Отвечает за продвижение бренда на всех маркетплейсах и e-com каналах.
Работала с брендами Microsoft, Intel, AMD, Sony, LG, MSI, ASUS, Acer, Lenovo, Defender, Razer, ИВИ, Okko, Premier на Ozon в качестве менеджера по трейд-маркетингу, увеличивая продажи внутри маркетплейса за счёт проведения промо-компаний с использованием всех подходящих под поставленные цели инструментов площадки.
Обеспечил трехкратный рост на маркетплейсах три года подряд. Внутри подразделения e-commerce организовал свои независимые отделы для обеспечения продаж на маркетплейсах.
Последние 12 лет работает с маркетплейсами. С нуля организовала продажи компании "Инфолио Групп" через маркетплейсы, сейчас продукция представлена на 8 площадках страны. Ежегодный прирост оборота через маркетплейсы достигает трёхкратного увеличения и выше.
15 лет в ритейле и 10 лет опыта в области построения клиентского сервиса и управления клиентским опытом. Компетенции: исследования клиентского опыта, разработка и запуск продуктов (направлений бизнеса), улучшение бизнес-процессов.
Директор по стратегическому развитию Easy Commerce
Эксперт с 20-летним стажем в области digital marketing, e-commerce, управлении проектами. Лидирует направление бизнес-аналитики и разработки стратегий присутствия международных и локальных брендов в e-com. Преподаватель ВШЭ по теме электронной коммерции и продвижения на маркетплейсах. Соавтор книг по продвижению в интернете и цифровой репутации.
В 2023 году вывела бренд на рынок и реализовала более 5 млн единиц продукции. Бренд BAZE Professional стал лауреатом премии «Товар года 2023» в категории «Косметика», а также был удостоен звания «Лучший работодатель среди локальных брендов» по версии SuperJob.
Эксперт по созданию сверхпродающего визуала и маркетинговых стратегий. Тренд-аналитик и специалист по маркетплейсам: имеет опыт построения эффективных
продающих воронок с ростом выручки от +25% до x10 за счет точных решений и визуала. Маркетолог с опытом работы с разными товарными нишами (от fashion до FMCG).
В компании отвечает за всю логистику, включая E-commerce. Запустила операционный блок e-com каналов продаж. Участвовала в запуске международных торгово-логистические E-com платформы в России и Кыргызстане.
С 0 вырастила бренд одежды в узкой нише до 15М в год (с темпами роста х2-4 год к году) только на трафике из соцсетей. Снимает reels под 2М просмотров, которые полностью распродают вещь на видео.
10+ лет в коммерциализации химических технологий и биотехнологий с упором на разработку косметических продуктов, средств личной гигиены. Автор 100+ уникальных концепций продуктов для корпораций и стартапов, которые продаются по всему миру. Резидент Сколково, химик, магистр инновационного менеджмента, приглашенный преподаватель Высшей школы экономики.
За 2 года, развивая направление Ozon, увеличил ежемесячный оборот компании на площадке с 3 млн до 20 млн рублей. Увеличил продажи СТМ Mauri на 40% за счет SEO оптимизации и последовательной работы с акциями и рекламой. В управлении более 10 000 SKU.
15 лет юридической практики по защите интересов бизнеса. Участвовала в более чем 1600 судебных заседаниях в 23 субъектах РФ. Успешно судилась на суммы до 2,2 млрд рублей
Второй раз посещаю конференцию, для меня все очень полезно и актуально. Потом изучаю материалы с командой и корректирую работу отдела. Спасибо большое организаторам за такую полезную конференцию!
Екатерина Лазарева, Laimalux
Екатерина Лазарева, Laimalux
Одна из лучших конференций в сфере еком, подбор тем и докладчиков великолепный, на выступлениях раскрывают именно заявленную тему, зачастую на других конференциях бывает иначе. Отличный нетворкинг с коллегами, по итогам конференции понимаешь, время потрачено не зря.
Наталья Бугрова, АО ВЕРТЕКС
Наталья Бугрова, АО ВЕРТЕКС
Для меня конференция была полезна тем что позволяет "откалиброваться", слушая выступления ТОП-селлеров, ты понимаешь где делаешь все правильно, а где стоит подкорректировать тактику. Потраченных денег и времени не жалко, прошло с пользой.
Дмитрий Куралов, ООО "Новые Мебельные Решения"
Дмитрий Куралов, ООО "Новые Мебельные Решения"
Это был первый опыт участия в такой конференции. Полезной информации и знакомств было много. Хочется поучаствовать еще, но возможно уже в качестве спикера.
Анастасия Кондрат, ШариЛенд
Анастасия Кондрат, ШариЛенд
Все понравилось, был первый раз, получил множество полезных данных.
Леонид Пикалев, МирБир
Леонид Пикалев, МирБир
В целом, мероприятие произвело на меня положительное впечатление, конференция была успешной и полезной. Спасибо за организацию и возможность участвовать в таком значимом событии!
Владислав Петров, ИП Николаевский Борис Павлович
Владислав Петров, ИП Николаевский Борис Павлович
Общее впечатление положительное. Много интересной и разноплановой информации по работе с различными товарными категориями на МП.