Недобросовестная конкуренция на маркетплейсах путем использования чужих объектов интеллектуальной собственности – как защитить свой контент и самому не стать нарушителем
Андрей Королев Руководитель юридической практики
В профессиональной юридической практикe более 20 лет, из которых 10 лет руководил юридическими командами EPC-компаний.
Экспертиза в области IP- комплаенса в сфере ритейла и электронной коммерции.
Практические навыки подготовки юридической позиции и необходимых процессуальных документов для ведения административной и судебной защиты интересов малого бизнеса в спорах с надзорными органами и крупными компаниями, в том числе, основанный на работе в государственной компании.
ТЕЗИСЫ:
Все большее распространение получают ситуации, когда начинающему собственнику небольшого магазина на маркетплейсе, желающему упростить себе продвижение товара и разместившему «фотку из интернета», поступает претензия правообладателя, а затем следует блокировка карточки товара маркетплейсом и многотысячные штрафы. Впоследствии выясняется, что другой селлер обнаружил свои фотографии в карточке нашего незадачливого продавца на WB и включил механизм санкций, которые могу быть весьма суровы и завершить едва начавшуюся коммерческую карьеру продавца.
Разберем распространенные случаи нарушений продавцами прав законных правообладателей на контент в карточке, расскажем о последствиях как для нарушителя, так и для правообладателя, дадим рекомендации как защититься от недобросовестных конкурентов и самому не оказаться «нарушителем поневоле»