Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах
Александра Копылова CPO Easy Commerce
Более 10 лет работы в маркетинге в крупнейших медийных агентствах OMD, dentsu Russia (сейчас Оkkam) и 3 года работы в e-commerce в роли руководителя разработки e-com продуктов Easy Commerce, которые являются победителями Martech Star Awards в 2021 и 2023 годах.
ТЕЗИСЫ:
Уровень инвестиций в e-com инвентарь стремительно растет. Конкуренция за аудиторию высокая. Брендам необходимы данные для отстройки от конкурентов и анализа распределения инвестиций между сайтами/площадками.
Какие же категории и компании являются лидерами по присутствию в медиа, в каких категориях есть динамика, а какие категории более стабильны с точки зрения уровня инвестиций в маркетплейсы?
Как выражена сезональность на маркетплейсах и какие данные нужно анализировать и учитывать, чтобы спланировать рекламные кампании эффективно.
1 Как реклама влияет на продажи
Расскажем и покажем на примере кейса данные о том, как реклама поддерживает продажи, а если рекламы нет, то продажи падают
2. Какие категории являются лидерами по затратам на рекламу на маркетплейсах в 2023 году.
Важно анализировать уровень активности категории и компаний, а также их стратегии, чтобы быть заметным на каждом маркетплейсе. В каждой категории и на каждом маркетплейсе есть своя специфика.
• Рейтинг категорий и компаний, которые в большом объеме присутствуют в рекламе и лидеры по SOV
• Топ компаний, которые много присутствуют в рекламе и лидеры по SOV
• Как сплит (состав) компаний меняется от маркетплеса к маркетплейсу
• Разные стратегии лидеров в е-ретейле
3. Как меняется сплит категорий и рекламодателей в разные сезоны
Если не учитывать сезон и смотреть только на свою категорию, то в определённый сезон можно потеряться в рекламном шуме, так как на маркетплейсах есть сезональность. Например, вы торгуете в категории кофе и всегда смотрите данные только по игрокам этой категории, но наступает сезон гендерных праздников и в топ рекламодателей выходят категории украшений. Таким образом в этом сезоне вы конкурируете не только внутри своей категории, но и с категорией украшений и важно это учесть при составлении стратегии. Расскажем на какие категории селлерам стоит обращать внимание в зависимости от сезона, чтобы грамотно выстраивать стратегию присутствия и видимости.
• Динамика за 2023-2024 по SOV разных категорий и компаний в разные сезоны
4. Динамика популярности форматов
• Динамика за 2023-2024 по SOV разных категорий и компаний в разные сезоны. Можно не уесть, что в разные сезоны есть разный уровень шума на охватные форматы и форматы, которые поддерживают продажи
5. Саммари: Какие данные важно смотреть, чтобы быть заметным?