Математика маркетплейса: алгоритмы управления сезонным ассортиментом на маркетплейсе
Сергей Владимиров Сооснователь Интершуз (Ivolga)
Создал и развил свою марку обуви (IVOLGA) до 100 млн в год за 7 лет. Среднее ROI - 35% за сезон (полгода).
Управлял ассортиментом двух партнёрских обувных марок (Kraus Shoes Collection, OLYPOLY) на маркетплейсах. В том числе отгрузкой, ценами, карточками и аналитикой. Создал алгоритмы управления ценами в ежедневном режиме для ассортимента более 10 000 SKU. Вывод на оборот более 1 млрд рублей в год.
Работает в команде аналитиков и операторов в полном цикле. От загрузки товара в начале сезона и до окончания сезона с результатом 80-90% продаж от загрузки.
ТЕЗИСЫ:
Получаем максимальную выручку за сезон с учётом всех рисков: от затянувшегося производства и опаздывающей доставки коллекции из Китая, до невозможности произвести в Китае действительно уникальный товар. Разбиваем весь процесс подготовки к сезону на элементы, которые нивелируют риски и максимизируют прибыль.
Так как маркетплейсы для максимизации своей прибыли, используют алгоритмы, мы тоже будем использовать их для работы на маркетплейсах:
- Создание и применение алгоритма для ежедневного управления ценами и ассортиментом более 7 000 позиций
- Принципы построения алгоритмов и их связь с нейросетями
- Подводные камни и возможности алгоритмов. Определение и использование правильных критериев и целей