Олег Ефремов Директор по электронной коммерции Feron
Работал в таких компаниях, как Wikimart (один из первых маркетплейсов в России), Почта России (запустил проект "Центры выдачи и приема посылок"), создал и продал свой интернет-магазин по продажам электроники.
Последние 8 лет принимает участие в создании продуктов (как IT, так и светотехнических) в компании Feron и продвигает их в онлайн-массы.
1. Проблема: не справляемся с обработкой fbs заказов, дорого, долго, без возможности оспорить претензии к качеству сборки (в случае возвратов битого товара, подмен товаров и т.д.)
2. Как решали:
Реструктуризация подхода к складской логистике: выделили отдельное место на складе под сборку fbs заказов маркетплейсов. Организовали 6 рабочих мест, над каждым рабочим местом поставили камеру с высоким разрешением, установили термопринтеры, сканеры и все необходимые товары для упаковки/переупаковки.
Доработали TopLog WMS под специфику сборки заказов от маркетплейсов и обмены между 1С УТ и TopLog.
3. Как результат - сократили время сборки одной посылки в 5 раз до 40 секунд (небольшая посылка) и 1-1,5 минут для сердних и КГТ. Способны собирать до 5000 FBS заказов (сейчас функционирует 4 рабочих места и в среднем собираем 2000 отправлений). Благодаря камерам можем оспорить любую претензию маркетплейса, записываем весь процесс - от упаковки до передачи посылок водителю, качество видео позволяет увидеть даже штрихкод на коробке).
1. Проблема: сложность самостоятельного обеспечения доступности товаров с быстрой доставкой по РФ.
2. Как решали:
- расширили матрицу fbo + регулярные поставки на региональные склады маркетплейсов (два раза в неделю).
- стимулируем дистрибьюторов с собственными складами в регионах начинатьразвивать деятельность на маркетплейсах.
3. Результат:
- увеличение объёма товара, доступного на мп + снижение сроков доставки товара именно через маркетплейсы.
- за счёт этого - развитие бренда на маркетплейсах до лидирующих позиций в товарной категории.