Что делать в 2025, чтобы сохранить высокие темпы роста на МП и расти быстрее самих площадок
Олег Ефремов директор по электронной коммерции Feron
- Помог вывести товары бренда в лидирующие позиции по продажам на крупнейших онлайн-витринах страны - Ozon, ВсеИнструменты, Яндекс-Маркет, МегаМаркет.
- 10 лет опыта в электронной коммерции.
Работал в таких компаниях, как Wikimart (один из первых маркетплейсов в России), Почта России (запустил проект "Центры выдачи и приема посылок"), создал и продал свой интернет-магазин электроники.
Последние 8 лет принимает участие в создании продуктов (как IT, так и светотехнических) в компании Feron и продвигает их в онлайн-массы.
ТЕЗИСЫ:
1. Официальный магазин Feron - один из лидеров категории «Освещение» на Ozon и WB (выручка более 1 млрд руб. (+130% к 2023г.) Как и у любого крупного селлера стоит вопрос - за счет чего расти дальше?
2. Проанализировали все ключевые подкатегории, в которых продаем (в том числе на WB), отобрали 3 категории, где доля магазина менее 1%. Определили лидеров продаж категории и целевой товарный ассортимент (дизайн, средняя цена), сравнили полученный ассортимент с тем, который представлен в официальном магазине Feron. Посчитали потенциал и пришли к выводу о том, что текущий ассортимент не является целевым для покупателей площадки (либо цена выше более чем на 15%, либо дизайн значительно отличается). Упущенные продажи более 20 млн. в месяц.
3. Проанализировав причины упущенных продаж в категории «Электроустановочные изделия», мы заметили, что цены на маркетплейсах на 30% выше, чем у конкурентов. Запустив тариф «эконом» на Ozon, мы снизили цены на 30%, что привело к росту выручки более чем на 1000% в 4-м квартале. Однако снизился процент выкупа из-за длительного сбора квантов. Решение: уменьшить квант и контролировать процент выкупа.
В категориях «Люстры потолочные» и «Настенные светильники» не было аналогов-хитов. Мы создали эксклюзивную коллекцию, ориентируясь на успешные товары WB и Ozon, что дало +800% в люстрах и +1100% в светильниках. Проблема: высокий процент неликвидов в люстрах и высокие затраты на хранение. Продолжаем оптимизировать линейку для улучшения оборачиваемости.
4. Итоги: в 4м квартале 2024 года нашли более 30 млн выручки в отобранных категориях и продолжим совершенствовать ассортимент в 2025м. Цель - войти в топ 3 селлеров указанных товарных групп. Глобальная цель на маркетплейсах - расти быстрее категории, оптимизировать расходную часть, повысить эффективность.