Маржинальность под контролем: как автоматизация приносит результат
Алина Каштанова Коммерческий директор ХЕППИВЕАР ЮГ
Одно из ключевых направлений работы - развитие СТМ. Результат работы - рост выручки за три года с 30 млн до 500 млн рублей.
За время работы в компании бренд Happyfox вошел в топ-20 fashion-брендов на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Профессиональный фокус — эффективное управление ассортиментом, развитие бренда и достижение устойчивого роста бизнеса.
ТЕЗИСЫ:
1. Проблема: отсутствие эффективных инструментов контроля прибыли
- На момент анализа не существовало единого и универсального отчета, который позволял бы в реальном времени оценивать маржинальность продаж с учетом всех затрат.
2. Последствия: снижение маржинальности
- В результате недостаточной аналитики и контроля маржинальность компании в ноябре 2023 года оказалась на уровне, близком к нулю.
3. Решение: разработка универсального отчета по прибыли
- Создан эффективный инструмент, объединяющий данные о продажах и всех затратах в режиме реального времени.
- Отчет стал основным источником информации для анализа прибыльности на уровне продуктов, категорий и каналов.
4. Внедрение процесса контроля маржинальности
- Организована система контроля маржинальности на всех уровнях компании, от категорийных менеджеров до коммерческого директора.
- Построен процесс регулярной проверки и принятия корректирующих решений на основе данных.