Совместно с партнерами увеличил масштаб бизнеса почти в 4 раза за 4 года (до ~15 млрд рублей в 2024 году) и привлек раунд инвестиций на развитие компании от Севергрупп. Внедрил радикально новый подход к сегментации клиентов, полностью трансформировать коммерческую функцию и построить процесс стратегического планирования, основанный на двухнедельных спринтах.
1) Видение рынка автотоваров и автокатегории на маркетплейсах: как и зачем мы стали селлером
Наша стратегия — постепенная трансформация из чистого кросс-докера к гибридной модели, включающей собственное ликвидное наличие.
В рамках этой стратегии мы приняли решение осуществлять работу с физлицами через маркетплейсы, используя сформированную инфраструктуру крупнейших площадок для ускоренного роста с приемлемым для себя риском.
В 2023 году мы пилотировали направление — объем продаж составил несколько десятков млн рублей, в 2024 году мы выросли в 10+ раз, а план на следующий год — перешагнуть символическую отметку в 1 млрд. Такой динамике способствуют и внутренние, и внешние факторы: мы активно наращиваем собственную продуктовую экспертизу, а маркетплейсы вкладываются в развитие категории автотоваров, которая для них является одним из важнейших драйверов собственного роста, так как исторически сформировалась как крупная «защитная» и при этом фрагментированная категория.
2) Как за год вырасти с десятков до тысяч заказов в день за счет data-driven подхода: автоматизированное управление ассортиментом и ценами, генерация контента с помощью ИИ, дэшборды и культура
3) Планы и вызовы 2025 – уроки, выводы и прогнозы развития категории автотоваров.